№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 620075, г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, дом 50А | 42 | 5 |
Приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|||
2 | Читальный зал | Библиотека | 620075, г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, дом 50А | 30 | 20 |
Приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Кабинет для занятий по дисциплинам по физической культуре и спорту | Объект спорта | 620075, г. Екатеринбург, пр-кт Ленина, дом 50А | 35 | 30 |
Приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для реализации всех образовательных программ предусмотрены специальные помещения для проведения лекций, семинаров, практических занятий, курсовых работ, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, лабораторных работ и практической подготовки. Имеются помещения для самостоятельной работы, обеспеченные компьютерной техникой с выходом в сеть Интернет с доступом в электронную библиотеку и электронную информационно-образовательную среду института. Во время проведения занятий возможно применение демонстрационного оборудования, мультимедийных и других технических и дидактических средств. Созданы условия для освоения дисциплин «Физическая культура и спорт». Учебная (ознакомительная) и производственная (в том числе, преддипломная) практики осуществляются с учетом индивидуальных возможностей обучающихся. Используются удаленные ресурсы электронно-библиотечных систем, электронной информационно-образовательной среды из любой точки, подключенной к сети Internet. предоставляется удаленный доступ к современным справочным информационным системам, профессиональным базам данных. Образовательные программы обеспечены программным обеспечением, в т.ч. лицензионным и свободно распространяемым, а также лицензионным обеспечением отечественного производства. Ведет деятельность Центр развития карьеры выпускников и студентов. Основными направлениями деятельности центра являются постоянное взаимодействие с работодателями и активные формы и методы работы с обучающимися (презентации компаний и выпускников, ярмарки вакансий, мастер-классы и обучающие семинары и др.). Предусмотрены мероприятия и по трудоустройству и адаптации, развитию карьеры. В институте на основе рабочей программы воспитания ведется воспитательная работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования патриотической, гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно- библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее. Электронная информационно-образовательная среда Уральского института фондового рынка https://edu.uifr.ru/ обеспечивает:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети “Интернет”.
Каждый обучающийся и преподаватель института имеет возможность работать с лицензионной полнотекстовой базой электронных изданий — ЭБС IPRbooks (www.iprbookshop.ru).
Информация о зданиях, строениях, сооружениях Уральского института фондового рынка, необходимых для осуществления образовательной деятельности
№ | Наименование объекта | Адрес | Назначение | Общая площадь в кв. м. | Реквизиты правоустанавливающих документов |
---|---|---|---|---|---|
1 | Нежилые помещения | Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, 35 | Помещения для проведения практики, практической подготовки, медицинский кабинет | 169,3 | Договор аренды нежилых помещений № 0062/21-АР-05 от 26 октября 2021 г. |
2 | Учебно-лабораторные помещения | Екатеринбург, пр-кт. Ленина, 50а | Учебно-лабораторные площади, помещения для проведения лекционных, семинарских, лабораторных, практических занятий, консультаций, самостоятельной работы, текущего контроля и промежуточной аттестации, практической подготовки | 442,5 | Договор аренды нежилых помещений № АФ-25 от 01.12.2023 г. |
Во время проведения занятий возможно применение увеличительной, звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других технических и дидактических средств, приспособленных для обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Форма проведения текущего контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа, помощь ассистента. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья установлен особый порядок освоения дисциплин «Физическая культура и спорт». Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости может быть разработан индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий, в котором предусмотрены различные варианты проведения занятий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Срок обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год. При обучении обучающиеся с ОВЗ или инвалидностью имеют возможность выбора адаптационных дисциплин. Учебная (ознакомительная) и производственная (в том числе, преддипломная) практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. Студенты с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность для специфического восприятия, переработки материала. Проводится подбор и разработка учебных электронных изданий в форме, адаптированной к ограничениям их здоровья. Студенты с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность работы с адаптированными удаленными ресурсами электронно-библиотечных систем, электронной информационно-образовательной среды из любой точки, подключенной к сети Internet. Ведет деятельность Центр развития карьеры выпускников и студентов. Основными направлениями деятельности центра являются постоянное взаимодействие с работодателями и активные формы и методы работы с обучающимися (презентации компаний и выпускников, ярмарки вакансий, мастер-классы и обучающие семинары и др.). Предусмотрены мероприятия и по трудоустройству и адаптации, развитию карьеры инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В институте ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Информационная база оснащена:
Используется система электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Все электронные коммуникационные средства настраиваются на схему работы для слабовидящих, имеются адаптационные устройства для работы с оборудованием для лиц с ограниченными возможностями всех нозологий.
В институте создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию и доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Информационная база оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт (СМИ) с системой обратной связи; действует электронная информационно-образовательная среда; работает электронная библиотечная система; используется система электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Все электронные коммуникационные средства приспособлены для работы для слабовидящих, имеются адаптационные устройства для работы с оборудованием для лиц с ограниченными возможностями всех нозологий. Предоставляется адаптированный для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступ к официальному сайту Уральского института фондового рынка (СМИ) https://www.uifr.ru
В АНО ВО "УИФР" на основании договора с компанией МТС обеспечено наличие доступа к сети интернет, в т.ч. в кабинетах для самостоятельной работы обучающихся, в учебных кабинетах и лабораториях
Договор интернет УИФРВ ЭИОС АНО ВО "УИФР" обеспечен доступ к электронной библиотечной системе IPR Books (IPR Smart), интегрированной с ЭИОС института, в т.ч. в кабинетах для самостоятельной работы обучающихся, в учебных кабинетах и лабораториях
ЭБС IPR BooksВ ЭИОС АНО ВО "УИФР" обеспечен доступ к профессиональным базам данных, указанным в рабочих программах дисциплин, практик
Демонстрационный личный кабинет студентаВ ЭИОС АНО ВО "УИФР обеспечен доступ электронной системе обучения, обеспечивающей взаимодействие педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и педагогических работников)
Демонстрационный личный кабинет студентаВ ЭИОС АНО ВО "УИФР" обеспечен доступ к электронному портфолио обучающихся с возможностью добавления работ обучающихся
ЭИОС УИФР, содержащая портфолио студентаВ ЭИОС АНО ВО "УИФР" обеспечен свободный доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик
Доступ к ОПОПВ ЭИОС АНО ВО "УИФР обеспечен доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)
Демонстрационный личный кабинет студентаЭлектронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
В институте работает компьютерный класс (общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся, - 20). Преподаватели имеют доступ к компьютерам на кафедрах, а также к мобильным компьютерам (ноутбукам). Учебно-лабораторные помещения обеспечены демонстрационным оборудованием. В институте имеется электронная библиотечная система, электронная информационно-образовательная среда.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 20 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 1 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Обеспечен доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях, в т.ч. мобильные пандусы, расширенные дверные проемы, тактильная и цветовая индикация, система сигнализирования, сменное кресло-коляска, адаптированные санитарные узлы, место для собаки-поводыря, место для автостоянки, звукоусиливающая система, тьюторы и ассистенты. Организованы рабочие места для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие стол специальный, компьютер демонстрационный; компьютер с адаптационным оборудованием, выход в интернет, микрофонно-телефонная гарнитура, лампа индивидуального освещения, лупа, слуховой аппарат, компьютерный манипулятор альтернативного действия, специальные компьютерные программы альтернативного доступа к электронной информации и базам данных; имеются сменное кресло-коляска, индукционная петля.
Имеются в наличии и предоставляются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: лупа, слуховой аппарат, индукционная петля, наушники, компьютерный манипулятор альтернативного действия, специализированное кресло-коляска, специальный учебный стол, специальные компьютерные программы альтернативного доступа к электронной информации и базам данных, ЭБС и ЭИОС. Имеется договор об учебно-методическом и техническом сотрудничестве с ресурсным центром в области обеспечения условий для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, а также (при необходимости) на обеспечение выпуска альтернативных форматов учебно-методических материалов.
В случае наличия среди контингента обучающихся инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья им предоставляются особые условия организации обучения и воспитания, в т.ч. использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; оказание психологической и другой консультативной помощи; вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации.
Предусмотрено оказание обучающимся-инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья в случае их наличия психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в т.ч. психолого-педагогического консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников; проведение коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися; разработка и реализация программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве.
Выписка из Правил приема в АНО ВО "УИФР" на 2023-2024 учебный год
X. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
63. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) Институт обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).
64. При очном проведении вступительных испытаний в Институте обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях.
65. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Института или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
66. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению Института на 1,5 часа.
67. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
68. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
69. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме.
70. Условия, указанные в пунктах 65-70 Правил приема, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
Предусмотрена возможность обучения по индивидуальному учебному плану, а так же выбор индивидуальной образовательной траектории.
В институте работает Студенческое научное общество, проводятся студенческие научно-практические конференции, издается научный журнал, проводятся конкурсы научных работ студентов, выпускных квалификационных работ по направлениям подготовки.
Созданы условия для формирования и ведения портфолио обучающегося. Проводятся открытые лекции и мастер-классы с ведущими специалистами в актуальных сферах современной экономики. На базе института работает Центр делового консультирования, где обучающимся оказывается помощь в вопросах построения деловой карьеры, открытия и развития собственного бизнеса. Имеется возможность для реализации академической мобильности.